Главная страница 
 
О Фонде ФОСТАС 
События 
Семинары 
Конференции 
Программы и Проекты 
Библиотека 
Тезисы 
Доклады 
Материалы проектов 
Презентации 
Об участии 
Работа участников 
Вопросы-ответы 
Контакты 
Форум 
 

Критерии поиска:

в разделе библиотеки:

 


Применение фирменных стандартов де-факто в проектах внедрения систем управления предприятиями

Oracle E-Business Suite и стандарты де-факто

В докладе излагаются преимущества применения методик Oracle AIM и PJM выполнения проектов внедрения систем управления предприятиями, которые по праву можно считать одними из фирменных стандартов де-факто.

Корпорация Oracle является одним из тех поставщиков информационных систем, которые имеют свою собственную методологию и стандарты внедрения программных решений. Методология внедрения, разработанная Oracle, обеспечивает анализ существующих бизнес-процессов и функций, затрагиваемых ИТ-проектом, предоставление консультационных услуг в области построения стратегии внедрения информационных технологий.

Специалисты группы компаний "Борлас" осуществили адаптацию методологии внедрения программного комплекса Oracle E-Business Suite к специфике отечественных предприятий. Детальный план проекта, четкое распределение ответственности, хорошо отработанные процедуры управления временем, ресурсами и качеством выполняемых работ - все это обеспечивает подход, основанный на методиках и инструментах компании Oracle, включающих в себя:
  • методику Внедрения Oracle E-Business Suite (Oracle Applications) (AIM),
  • методику Управления Проектом (PJM).

Эти методики, которые являются одним из фирменных стандартов де-факто в указанных областях, позволяют создать детальный проектный план, подготовить проектную документацию, управлять качеством выполнения работ и отслеживать любые изменения в проекте во время его выполнения.

Методика AIM

Методика внедрения приложений Oracle (AIM) является базовым инструментом при организации и проведении пуско-наладочных работ по внедрению Приложений на сложных, территориально распределенных объектах автоматизации. Этот метод состоит из четко определенных, хорошо управляемых процессов, охватывающих все этапы внедрения приложений. AIM представляет собой интегрированный подход, помогающий правильно спланировать и отследить все этапы внедрения, что обеспечивает достижение желаемого результата в пределах временных и бюджетных рамок проекта.

AIM определяет рабочие требования в начале проекта и обеспечивает их наглядность в течение всего внедрения. При использовании данного метода появляется четкое понимание рабочих требований, которым должна отвечать построенная система. Несмотря на то, что методология разработана для средних и больших проектов, она также применима и для малых по масштабу проектов. Изначально метод создавался для внедрения Oracle Applications, однако он может с успехом применяться с минимальными изменениями и для других технологий, а также программных продуктов.

AIM состоит из следующих фаз:

Обследование
  • руководство Предприятия руководит и поддерживает проект, что ясно понимается всеми вовлеченными в проект сторонами;
  • цели и задачи проекта ясно сформулированы;
  • активное участие ключевых сотрудников Предприятия в проекте;
  • доступ к информации по существующим бизнес-процессам.
Анализ операций
  • активное участие ключевых сотрудников Предприятия в проекте;
  • глубокое понимание реорганизуемых бизнес-процессов и соответствующей стандартной функциональности внедряемой прикладной системы.
Проектирование решения
  • ясно задокументированные настроечные параметры системы;
  • составленные на основе новых бизнес-процессов сценарии тестирования системы;
  • активное участие ключевых сотрудников Предприятия в проекте;
  • адекватные знания возможностей и функций прикладной системы и технологий разработки;
  • соблюдение границ проекта при выполнении проектирования разработок;
  • утвержденный процесс контроля за изменениями границ проекта.
Реализация
  • документация по разработке (функциональный и технический дизайн);
  • тестирование программы конвертации данных для обеспечения переноса;
  • достаточность времени и ресурсов.
Переход
  • реальные ожидания всех участвующих сторон;
  • утвержденный план перехода;
  • соответствующая техническая и прикладная архитектура;
  • обученные конечные пользователи; понимание всеми сотрудниками новых задач и своего вклада в изменения организации;
  • удовлетворительная производительность при приемочных тестах.
Запуск/Эксплуатация
  • обученные конечные пользователи; понимание всеми сотрудниками новых задач и своего вклада в изменения организации;
  • аккуратный сбор информации об истории транзакций, объемах данных;
  • соответствующая техническая и прикладная архитектура;
  • обеспеченная техническая поддержка Oracle.

Методика PJM

Управление проектом осуществляется на основе методологии управления проектами Oracle - PJM (Project Management Method). Методика управления PJM - это стандартный подход Oracle к управлению проектами по информационным технологиям.

Методика PJM основана на опыте работы Oracle по реализации более чем 6000 проектов по всему миру. Данный метод адаптирован специалистами группы компаний "Борлас" к специфике отечественных предприятий и успешно используется для управления различными проектами. Использование PJM позволяет описывать и обеспечивать интегрированные процессы, которые могут применяться для решения любых проблем Заказчика.

Цель метода PJM - создание такой структуры, на основе которой все типы проектов в области информационных технологий будут согласованно спланированы, оценены, проконтролированы и выполнены. Согласованное выполнение действий необходимо особенно сегодня, когда в различных проектах применяются различные методы, средства и подходы. Метод PJM разработан для поддержки практически любых типов проектных работ. Хотя этот метод был разработан для управления широкомасштабными проектами, сегодня он с успехом применяется и для проектов небольшого объема. Подход PJM может быть использован для проектных работ, выполняемых группами, для пакетов работ, подпроектов, пилотных проектов и в других программах. Вся организация метода PJM представляет собой основанную на процессах методологию, которая может быть адаптирована к специфическим потребностям проекта.

PJM включает в себя следующие фазы: планирование, выполнение, завершение.

Фазы, в свою очередь, делятся на процедуры:
  • контроль за проектом;
  • управления спорными вопросами и рисками;
  • управления границами проекта;
  • утверждения результатов;
  • задержки в проектных работах.

Контроль за проектом

В начале проектных работ, в соответствии с требованиями стандартов, разрабатывается детальный план проекта. Руководители проекта регулярно проводят совещания по ведению проектных работ на которых обсуждаются следующие вопросы:

  • соответствие сроков выполнения работ плану;
  • риски и спорные вопросы;
  • запросы изменения границ проекта;
  • ежемесячные/еженедельные отчеты о состоянии работ по проекту;
  • другие вопросы, связанные с ходом проектных работ.

Управление спорными вопросами и рисками

Настоящая операционная процедура описывает процесс решения спорных вопросов и рисков. Процедура касается тех спорных вопросов, которые не могут быть разрешены в рабочем порядке проектной группой, что может повлечь за собой изменение проекта. Инициатором риска или спорного вопроса может быть любой участник проектной группы.

Управление границами проекта

Если решение спорного вопроса требует изменения границ проекта, то спорный вопрос преобразуется в Запрос на изменение границ проекта, после чего заполняется соответствующая форма Запроса на Изменение границ проекта (ЗИ). Руководитель проекта от компании-исполнителя оценивает стоимость работ по реализации изменений.

Утверждение результатов

После утверждения результата, изменения могут быть осуществлены через использование процедуры управления границами проекта. Стадия проектных работ считается завершенной, если закончены все проектные работы, предусмотренные текущим планом проекта, и результаты работ переданы на рассмотрение Предприятия.

Необходимо особо отметить, что рассмотренные выше методы применяются в тесном взаимодействии между собой, поскольку каждая фаза AIM находится как бы в "окружении" соответствующей фазы PJM. При этом, фазы выполнения определенных этапов PJM повторяются для каждой конкретной фазы AIM и для всего процесса в целом. Другими словами, методика AIM находится как бы внутри PJM.

Общие факторы успеха проекта:

Понимание организацией своих целей -

  • цели Предприятия при внедрении системы должны быть четко определены и задокументированы. Необходимо определить ключевые причины существующих проблем Предприятия.

Поддержка проекта высшим руководством компании -

  • определение приоритетов;
  • определение рамок проекта;
  • распределение ресурсов, управление бюджетом;
  • управление организационными изменениями, связанными с проектом;
  • регулярное разрешение спорных вопросов;
  • управление отношением сотрудников к проводимым изменениям.

Руководство проектом -

  • разработка детального плана работ по проекту и плана обеспечения качества выполняемых работ;
  • опыт в определении проблем на ранних стадиях и поиске решений;
  • тесное взаимодействие руководителей проекта с руководством предприятия;
  • руководитель проекта со стороны Предприятия должен иметь право принятия управленческих и организационных решений.

Проектная команда -

  • обеспечение участия в проекте специалистов Предприятия, имеющих детальное представление о работе Предприятия в своей области, а также имеющих право принятия решений определенного уровня по реорганизации процессов;
  • распределение ролей и ответственности за работы в проекте;
  • ясное понимание существующих рисков и предположений, с учетом которых ведутся работы;
  • группа отдельно взятых профессионалов может не составлять команды - необходима командная работа и командное мышление с нацеленностью на успех проекта.

Готовность организации -

  • проект рассматривается как желаемое решение текущих проблем на различных уровнях организации;
  • персонал Предприятия готов принять изменения в организации работ, которые могут быть осуществлены в результате проекта;
  • персонал отдела АСУ готов поддерживать новые технологии и проект в целом;
  • определенный уровень компьютерной грамотности у специалистов Предприятия.

В заключении хочу сказать, что данные методики, являющиеся фирменными стандартами де-факто, позволяют значительно упростить и структурировать процесс внедрения и обеспечить непрерывный контроль качества проектных решений, регулярно проверять соответствие текущего состояния проектных работ целям и задачам проекта.

Назад

 


© 2002 FOSTAS Foundation
Главная страница > Библиотека Карта сайта
Дизайн — Лаборатория НТР