Главная страница 
 
О Фонде ФОСТАС 
События 
Семинары 
Конференции 
Программы и Проекты 
Библиотека 
Тезисы 
Доклады 
Материалы проектов 
Презентации 
Об участии 
Работа участников 
Вопросы-ответы 
Контакты 
Форум 
 

Критерии поиска:

в разделе библиотеки:

 


ПРОГРАММЫ И ПРОЕКТЫ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

САМОЩЕНКОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, SSamocshenkov@IBS.RU
СОШНИН АЛЕКСЕЙ ЛЕОНИДОВИЧ, ASoshnin@IBS.RU
ЦИПЕС ГРИГОРИЙ ЛЬВОВИЧ, Gtsipes@IBS.ru, gtsipes@yandex.ru

IBS

В докладе рассматривается опыт создания системы управления отраслевой целевой программой на базе использования традиционных методов и инструментов управления проектами.

Цели и задачи отраслевой системы организационного планирования:
  • Повышение качества планирования деятельности министерства:
    • взаимоувязка мероприятий планов разного уровня;
    • формализация и учет взаимосвязей различных мероприятий (по срокам, ресурсам и т.д.);
    • планирование и учет использования материальных, финансовых и человеческих ресурсов;
  • Создание эффективных механизмов контроля исполнения организационных мероприятий:
    • создание единого информационного поля планов и отчетов об исполнении;
    • разработка механизмов оповещения в случаях задержек исполнения;
    • привязка к мероприятиям сопроводительных и иных документов;
    • оперативное формирование текущей и аналитической отчетности.
    Проблемы традиционных схем организационного планирования
    • Отсутствие единой методологии и технологии планирования порождает разрыв между стратегическим уровнем планирования и уровнем конкретных мероприятий. Положения стратегий и программ неадекватно трактуются на уровне исполнителей.
    • Сложные структурные связи между мероприятиями делают систему планов министерства непрозрачной. Руководство министерства не имеет возможности соотнести выполняемые работы с общей стратегией развития.
    • Показатели эффективности итогов реализации программ носят формальный характер, а процесс их вычисления является сложным и трудоемким.

    Наличие этих проблем приводит к снижению эффективности управления и контроля реализации целевых программ министерства в целом и составляющих их мероприятий. Административный ресурс по управлению этими процессами очень быстро оказывается исчерпанным. Это порождает необходимость разработки специальных средств для поддержки процессов планирования и контроля деятельности различных подразделений министерства.

    Организационное планирование и управление проектами

    Даже поверхностный анализ деятельности любого министерства показывает, что значительный объем работ может выполняться в проектной форме. К этим работам относятся, например, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, капитальное строительство, внедрение информационных систем и новой техники, совершенствование нормативно-законодательной базы и т.д. Поэтому применение методов управления проектами на уровне исполнения отдельных мероприятий является вполне естественным.

    Однако применение этих методов оказывается эффективным и на верхних уровнях управления, к которым можно отнести управление целевыми программами (долгосрочные и среднесрочные планы) и формируемыми на их основе портфелями проектов (поквартальные планы в разрезе отдельных подразделений).

    Функции управления целевой программой заключаются в координации процессов планирования, исполнения и учета выполнения организационных мероприятий (проектов), в том числе:

    • взаимоувязка планов мероприятий разного уровня;
    • формализация и учет взаимосвязей различных мероприятий (прежде всего, по срокам);
    • оповещение исполнителей в случаях задержек исполнения;
    • привязка к мероприятиям сопроводительных и иных документов;
    • формирование текущей и аналитической отчетности.

    Управление портфелем проектов подразделения включает функции координации процессов планирования, исполнения и учета выполнения организационных мероприятий на уровне отдельного подразделения министерства, в том числе:

    • подготовка планов мероприятий подразделения;
    • планирование и учет использования материальных, финансовых и человеческих ресурсов;
    • учет исполнения и отчетность по мероприятиям подразделения.
    Инструменты управления

    Процессы управления целевой программой могут быть описаны в виде совокупности регламентов и процедур, определяющих порядок действий и зоны ответственности должностных лиц, связанных с исполнением целевых программ (см. табл.).

    Программные средства управления целевыми программами вполне могут базироваться на традиционных системах календарно-ресурсного планирования, однако, специальное внимание должно быть уделено вопросам управления документами и соблюдению принятых деловых процедур.

  • Назад

     


    © 2002 FOSTAS Foundation
    Главная страница > Библиотека Карта сайта
    Дизайн — Лаборатория НТР