Главная страница 
 
О Фонде ФОСТАС 
События 
Семинары 
Конференции 
Программы и Проекты 
Библиотека 
Тезисы 
Доклады 
Материалы проектов 
Презентации 
Об участии 
Работа участников 
Вопросы-ответы 
Контакты 
Форум 
 

Критерии поиска:

в разделе библиотеки:

 


УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ - РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА

КАСАТКИН АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ

Компания "Весть", Санкт-Петербург, AlexanderK@vestco.ru

В предлагаемом докладе анализируются существующие проблемы и особенности взаимодействия структур Заказчика и Исполнителя в ходе выполнения совместных комплексных проектов, а также вопросы управляемости проекта со стороны Исполнителя. Рассматриваются типичные ошибки и причины неудач такого взаимодействия.

Основными проблемами выполнения проектов (особенно ИТ-проектов) являются:

  1. Непрозрачность процесса выполнения работ по проекту для Заказчика.
  2. Отсутствие управления проектом со стороны Исполнителя.
  3. Несовпадение ожиданий сторон вследствие отсутствия измеримых результатов как всего проекта в целом, так и его отдельных частей.

Все вместе эти аспекты оказывают существенное влияние на конечный успех и эффективность реализации проекта, соответствие его фактических параметров планируемым (бюджет, сроки, результаты, качество работ, удовлетворение потребностей и ожиданий заказчика). В докладе рассмотрены способы решения данных проблем для типичных ИТ-проектов - внедрения систем документооборота и комплексных решений, включающих в себя ERP-модули, а также приводятся рекомендации для Заказчика - как организовать проект, что должно стать основой для контроля, каким образом может быть организован процесс выбора Исполнителя.

По данным статистики, степень успешности реализуемых ИТ-проектов крайне мала. Увеличение количества положительных и эффективных проектов может быть достигнуто за счет использования строго регламентированных, выдержанных процедур управления и контроля реализации над проектами, основанных на базе различных стандартов.

В идеальном случае Заказчик и Исполнитель должны совместно выработать свою методику управления и контроля реализации информационных проектов. Готовые методики (например, PMBOK) могут быть использованы в качестве основы таких стандартов, но в силу специфики ИТ-проектов, нуждаются в адаптации. В докладе рассматриваются вопросы организации процессов управления проектами в организациях с различной организационной структурой и менталитетом руководителей и сотрудников.

Исторически ответственность за выполнение ИТ-проектов со стороны заказчика ложится на руководителя ИТ-отдела или управления. Необходимость реализации процедур управления ИТ-проектами естественным образом приводит к тому, что ИТ-менеджеры со стороны Заказчика, ответственные за реализацию проекта, становятся высококлассными специалистами в области управления проектами, что является одним из основных требований, предъявляемых к современным менеджерам. С учетом того, что они также имеют обширные знания о специфике бизнеса своих организаций, ИТ-менеджеры оказываются уникальными специалистами на предприятии, сочетающими системный подход и знание специфики производства. Это фактически является первым шагом повышения значимости ИТ-службы и ее развития от решения узких задач системного администрирования до реализации стратегических целей развития бизнеса. В докладе рассматриваются важные аспекты такого перехода, а также анализируются соответствующие требования к ИТ-службе как основы для формирования и воплощения стратегических решений - от закупки новых технологических линий до оптимизации бизнес-процессов.

Назад

 


© 2002 FOSTAS Foundation
Главная страница > Библиотека Карта сайта
Дизайн — Лаборатория НТР