Главная страница 
 
О Фонде ФОСТАС 
События 
Семинары 
Конференции 
Программы и Проекты 
Библиотека 
Тезисы 
Доклады 
Материалы проектов 
Презентации 
Об участии 
Работа участников 
Вопросы-ответы 
Контакты 
Форум 
 

Критерии поиска:

в разделе библиотеки:

 


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СЕРВИСОВ И УСЛУГ В БАНКЕ РОССИИ

КРУПЕНКО ОЛЕГ ВАЛЕНТИНОВИЧ, KrupenkoO@jis.cbr.ru
СИЛОВ ВАЛЕРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, SilovV@jis.cbr.ru

Учреждение "Глобальные информационные системы" Банка России, Москва

В рекомендациях, разработанных в ходе документальной проверки Банка России в 2000 году компанией "Делойт и Туш" было предложено рассмотреть возможность поэтапного перехода на систему предоставления информационных и телекоммуникационных сервисов, основанную на взаимоотношениях между функциональными департаментами и ИТ- подразделениями в соответствии с соглашениями, четко определяющими объем и уровень предоставляемых сервисов.

Для перехода на систему предоставления сервисов требуется разработка эксплуатационных соглашений (аналог SLA - Service Level Agreement), с описанием необходимого уровня индивидуальных сервисов, предоставляемых каждому подразделению Банка.

Целью введения эксплуатационных соглашений является повышение надежности и качества предоставления сервисов и услуг за счет закрепления зон ответственности эксплуатирующих подразделений Банка за качество предоставления сервисов информационно-телекоммуникационной системы (ИТС) Банка России и регламентации процедур их предоставления.

В Банке России разработана Базовая ресурсно-сервисная модель ИТС, которая включает:

  • определение и структурирование сервисов, предоставляемых системами, входящими в состав ИТС Банка России;
  • определение отношений зависимости между сервисами и ресурсами систем из состава ИТС Банка России (определение состава технических и программных средств, обеспечивающих непосредственное предоставление сервиса) и организациями (подразделениями), их предоставляющими;
  • определение отношений зависимости между сервисами.

Под ресурсами ИТС понимаются:

  • подсистемы (сети) ИТС, в состав которых входят:
    • технические средства (ВТ, оборудование);
    • программные средства (ПС);
  • арендуемые каналы и ресурсы спутников-ретрансляторов;
  • персонал:
    • подразделений информатизации учреждений и организаций Банка России, осуществляющий поддержку функционирования технических средств и сопровождение ПС ИТС;
    • сервисных центров (подрядных организаций), осуществляющих поддержку (включая ремонт и техническое обслуживание) технических средств и сопровождение ПС ИТС;
    • операторов связи (провайдеров каналов), предоставляющих в аренду и обеспечивающих функционирование каналов связи и ресурсов спутников-ретрансляторов.

Под сервисами ИТС понимаются:

  • прикладная функциональная возможность, предоставляемая персоналу функциональных подразделений Банка России по приему, обработке, хранению, передаче и доставке информации (данных, голоса);
  • функциональность, которую одна подсистема ИТС получает от другой через интерфейс взаимодействия;
  • результат деятельности (услуга) персонала подразделений информатизации Банка России, сервисных центров (подрядных организаций) и операторов связи по эксплуатации и поддержанию функционирования ИТС.

Под зонами ответственности эксплуатирующих подразделений понимаются перечни и количественные значения показателей качества сервисов, предоставляемых в автоматизированном режиме подсистемами ИТС, эксплуатируемыми данными подразделениями, или обеспечиваемых в неавтоматизированном режиме в виде услуг по технической поддержке или сопровождению программных средств другим эксплуатирующим или функциональным подразделениям Банка России.

В Банке России в настоящее время разрабатываются нормативно-методические документы, определяющие порядок предоставления сервисов и закрепляющих зоны ответственности эксплуатирующих подразделений БР за качество предоставляемых сервисов:

  • Руководство по предоставлению информационных и телекоммуникационных сервисов в Банке России;
  • Каталог базовых сервисов ИТС Банка России;
  • Структура (типовой шаблон) эксплуатационного соглашения (SLA-соглашения).

Разработанные документы позволят:

  • предоставлять пользователям ИТС Банка России информацию об организациях Банка России, предоставляющих соответствующие сервисы ИТС;
  • повысить эффективность координации взаимодействия оперативно-технических служб при возникновении нештатных ситуаций в информационно-телекоммуникационных системах, осуществляемого Центром управления ИТС, и сократить время восстановления отказавших сервисов.

Учреждение ГИС, в частности, в настоящее время внедряет в практику заключение эксплуатационных соглашений с департаментами Центрального аппарата Банка России при проведении работ по формированию и наполнению информационных ресурсов Корпоративного портала интранет.

Для внедрения в практику технологии организации предоставления сервисов и услуг на основе эксплуатационных соглашений должна иметься соответствующая инфраструктура, которая частично уже создана. Так, в Банке России под руководством Центра управления ИТС и при участии Центра технической поддержки ИТС функционируют оперативно-техническая служба и служба технической поддержки, реализующие процессы управления инцидентами, проблемами, изменениями и конфигурациями. В настоящее время осуществляется корректировка этих процессов в соответствии с рекомендациями, разработанными в 2003 году в ходе консалтинговых услуг компании Hewlett Packard на основе технологии ITSM.

Назад

 


© 2002 FOSTAS Foundation
Главная страница > Библиотека Карта сайта
Дизайн — Лаборатория НТР