Главная страница 
 
О Фонде ФОСТАС 
События 
Семинары 
Конференции 
Программы и Проекты 
Библиотека 
Тезисы 
Доклады 
Материалы проектов 
Презентации 
Об участии 
Работа участников 
Вопросы-ответы 
Контакты 
Форум 
 

Критерии поиска:

в разделе библиотеки:

 


ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ERP-СИСТЕМЫ SAP R/3 ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ РОЗНИЧНОЙ СЕТИ "КОПЕЙКА"

ДМИТРИЕВ СЕРГЕЙ ЮРЬЕВИЧ

ООО "Торговый дом "Копейка", Москва, Sdmitriev@kopeyka.ru

Доклад посвящен обобщению опыта внедрения ERP-системы SAP R/3 в розничной сети "Копейка". Приводятся основные требования к системе управления компании, предопределившие облик информационной системы. Описываются основные подходы выполнения проекта. Анализируются наиболее существенные проблемы проекта и способы передачи системы в эксплуатацию, а также пути будущего развития системы.

Торговый Дом "Копейка" относительно молодое предприятие, основанное в 1997 году. Первый магазин был открыт в мае 1998 года. К настоящему времени открыто 48 универсамов (5 из них по франчайзинговой схеме) двух основных торговых форматов ("Стандарт" и "Супер"). Оборот компании в 2003 году составил 265 млн. долл. США. В структуру предприятия входят управляющая компания, торговый оператор, имущественный комплекс, транспортное и охранное предприятия.

Система управления сетью универсамов "Копейка" изначально строилась по централизованной схеме на основе широкого применения информационных технологий при управлении различными бизнес-процессами. Эти обстоятельства предопределили основные требования к информационной системе, а также ее архитектуру и принципы технического построения. В качестве основной платформы, на которой предполагалось построить всю информационную систему, был выбран продукт mySAP Busines Suite производства компании SAP.

Учитывая масштаб и сложность предстоящего проекта, была избрана стратегия его осуществления, основанная на поэтапном, непременно успешном запуске функционально законченных и значимых для компании пусковых очередей. Первая из пусковых очередей - автоматизация бухгалтерского учета в торговом операторе - была передана в продуктивную эксплуатацию через 9 месяцев после начала проекта.

В качестве стандарта управления проектом была выбрана система AcceleratedSAP, рекомендуемая компанией SAP. Организационно-исполнительная структура проекта была также сформирована на основе рекомендаций AcceleratedSAP. Главной особенностью используемой методологии является широкое привлечение к участию в проекте представителей бизнес-подразделений компании. В нашем случае это положение было дополнено включением в состав проектной группы тренинг-менеджеров учебного центра компании, что позволило сократить время и затраты на обучение нескольких сотен конечных пользователей системы.

В целом руководство проектом, выполнение основного объема работ были возложены на собственную проектную группу. На сторонних консультантов возлагались работы по предпроектной подготовке проектной группы, экспертиза стратегических технических решений и консультирование по методологически сложным вопросам. Это позволило существенно сократить затраты на консалтинг.

Бюджет проекта составил около 760 тыс. долл. США, из которых 58% - стоимость лицензий на программное обеспечение и лишь 6% - на консалтинг.

При построении информационной системы был выбран принцип централизации, предполагающий наличие технически единой системы, доступ к ресурсам которой со всех рабочих мест осуществляется с использованием технологий удаленного доступа. Для этого в компании была создана современная мультисервисная сеть передачи данных, основанная на выделенных каналах передачи данных. Централизация системы позволила применять при развертывании системного ландшафта современные высокотехнологические решения, в частности системы хранения данных класса hi-end.

При реализации проекта пришлось столкнуться с различными трудностями, из которых необходимо выделить трудности, которые связаны с подготовкой персонала различного уровня к началу эксплуатации новой незнакомой системы. Однако именно от успешного решения этой категории проблем в наибольшей степени зависит успех внедрения информационной системы.

Наиболее сложной технологической проблемой стала проблема управления постоянно увеличивающимся количеством POS-терминалов. Для решение этой проблемы также был применен принцип централизации. Используя технологии удаленного управления, контроль за всеми более чем 450 POS-терминалами производится из центрального офиса компании.

Важным залогом успешного проекта внедрения информационной системы является "бесшовная" передача подготовленной в ходе проекта системы в продуктивную эксплуатацию и ее последующая поддержка. Для этого в компании в соответствии с рекомендациями ITIL создано специализированное подразделение технической поддержки. Развитие системы является прерогативой специального ИТ-подразделения.

Реализация задач проекта по всем пусковым очередям проекта (март 2003 г.) создала предпосылки по дальнейшему развертыванию работ: расширение функциональности внедренных модулей системы; использование новых модулей; применение технологий хранилищ данных; расширение коммуникационных возможностей информационной системы.

Назад

 


© 2002 FOSTAS Foundation
Главная страница > Библиотека Карта сайта
Дизайн — Лаборатория НТР