Главная страница 
 
О Фонде ФОСТАС 
События 
Семинары 
Конференции 
Программы и Проекты 
Библиотека 
Тезисы 
Доклады 
Материалы проектов 
Презентации 
Об участии 
Работа участников 
Вопросы-ответы 
Контакты 
Форум 
 

Критерии поиска:

в разделе библиотеки:

 


СТАНДАРТИЗАЦИЯ И УНИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СИСТЕМ СВЯЗИ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА

БОГОМОЛОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ

"Ростелеком", Москва

В докладе рассматриваются необходимые условия и предлагаются основные направления работ в плане создания национальной информационной супермагистрали на основе описания виртуальной реальности (виртуальных производства и рынка) в едином универсальном реестре —UDDI и стандартизации технологий и программно-аппаратных средств информационных систем и сетей связи путем разработки соответствующих профилей.

Происшедшие за последние годы изменения в мировой экономике, политике, обеспечении безопасности государств позволяют говорить о начале перехода от индустриальной стадии развития общества к информационной. Критерием развития и мощи государства все больше становятся степень развития и использования информационных технологий и инфокоммуникаций. Создание условий для создания национальной информационной супермагистрали ставится как стратегическая цель многими развитыми странами, в том числе и Россией.

В решении этой задачи следует выделить два аспекта: обеспечение национальной безопасности и конкурентоспособности национальной экономики. Первый аспект, в частности, предполагает, что в критической или чрезвычайной ситуации государство должно иметь возможность объединить и использовать все ресурсы информационных систем и сетей связи многих национальных операторов, найти необходимые предприятия и организации с целью обеспечения их совместной работы в рамках решения некой конкретной задачи.

Второй аспект создания информационной супермагистрали предполагает ее использование для обеспечения создания и функционирования современной, эффективной и конкурентоспособной экономики, уходящей от "детройтской" модели производства, где в центре внимания стоит процесс производства товара, к "голливудской" модели, в которой во главу угла становится собственно продукт производства.

На уровне межфирменных отношений "голливудская" модель трансформируется в концепцию виртуального, или расширенного, предприятия (Extendet Enterprise). Все компании, участвующие в жизненном цикле продукта, условно объединяются в так называемое "виртуальное предприятие", под которым подразумевают связанную общими бизнес-процессами организационную структуру, состоящую из неоднородных, географически удаленных друг от друга компонентов. При создании конкретного продукта эта структура работает как единое предприятие. Информационная взаимосвязь между его подразделениями реализуется через общую национальную или глобальную сеть. Виртуальное предприятие создается под конкретный продукт, существует постольку, поскольку существует этот продукт. Для другого продукта состав участников может быть иным - создается уже другое виртуальное предприятие.

Следует отметить, что для организации пространства виртуальных предприятий необходимо обеспечить наличие ряда основных предпосылок.

  1. Наличие виртуального рынка товаров и услуг, существующего на основе коммуникационных и информационных возможностей национальных и глобальных Сетей (Интернет).
  2. Существование единообразного описания компонентов виртуальной реальности, т. е. отображения участников производства и рынка в кибернетическом пространстве на базе единого реестра.
  3. Возможность объединения информационных систем и сетей связи на основе унифицированных профилей (базовых стандартов, руководящих документов и др.).
  4. Существование разработанных механизмов поиска необходимых участников виртуального предприятия.
  5. Наличие развитой законодательной и юридической базы новой экономики.

В данном докладе не рассматриваются состояние виртуального рынка и его законодательная и нормативная база. Основное внимание уделяется возможности объединения работ в областях создания общего реестра предприятий и организаций, прежде всего телекоммуникационных, на базе универсального бизнес-реестра UDDI (Universal Description, Discovery and Integration — «универсальное описание, поиск и взаимодействие») и унификации их программно-аппаратных средств на основе создания типовых профилей.

Российские компании, присоединясь к проекту, могут впоследствии построить поверх UDDI каталоги для каких-либо специфических областей. В этом случае UDDI предстает в качестве базы с унифицированными идентификаторами, которые можно использовать при ведении деловых операций на едином экономическом пространстве России.

Использование существующих профилей при проектировании и разработке информационных систем и сетей связи, их модернизации и развитии представляет собой необходимое условие, обеспечивающее такие характеристики, как совместимость, масштабируемость, переносимость и др., а также сохранение сделанных ранее инвестиций.

Сочетание универсального реестра предприятий и описаний их профилей, а также разработанных и разрабатываемых технологий объединения приложений в рамках выполнения общей задачи (создания товара, предоставления услуги и т. д.) позволит создать новую экономическую ситуацию и вовлечь в процесс производства и предоставления услуг тысячи новых участников.

Ускорение работ в данном направлении должно быть заботой не только частных и независимых российских коммерческих структур, но и первоочередной государственной задачей, реализация которой не только облегчит проведение необходимых экономических реформ и вхождение России в мировое экономическое сообщество, но и сулит государству и его гражданам немалые экономические выгоды.

Назад

 


© 2002 FOSTAS Foundation
Главная страница > Библиотека Карта сайта
Дизайн — Лаборатория НТР