Главная страница 
События > Подробности
О Фонде ФОСТАС 
События 
Семинары 
Конференции 
Программы и Проекты 
Библиотека 
Об участии 
Работа участников 
Вопросы-ответы 
Контакты 
Форум 

Идет активное обсуждение 7 -ой  Международной  практической конференции "Стандарты в проектах современных информационных систем". 

Киевский день конференции запланирован на 18 июля 2008 г. Организаторы конференции Фонд ФОСТАС, киевская компания "Супремум" и Сообщество ИТ-директоров Украины.  

МНЕНИЯ О КОНФЕРЕНЦИИ И СТАНДАРТАХ 
 

Ляшенко А.Н., Директор по ИТ, "ОАО Вимм-Билль-Данн Украина", ГК "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" 
О концепции конференции и ее адекватности действительности:

надо ответить на вопрос: насколько вообще корректна тема "... как пропуск в цивилизованное будущее" в нашем нестабильном и постоянно изменяющемся мире???

Тезисы:

  • Стандарт - довольно-таки скучная, запроцедуренная вещь, отчасти бюрократичная и несущая в себе большие транзакционные издержки (согласование, документирование...). Когда это необходимо и насколько это одинаково целесообразно для разных отраслей?
  • Если жизненный цикл ПО становится все меньше, то ведь и актуальность конкретного стандарта тоже изменяется. (пример: как достаточно долго жил ITIL, и как быстро на смену ITIL2 пришел ITIL3)
  • Стандарт - для тех, кто идет вторым, третьим, .... Т.е. в лучшем случае уже копируешь чей-то лучший опыт. А ведь, кто-то первый, для кого еще не существует стандартов. Он по-прежнему впереди и генерирует новые компиляции стандартов. Где в этой цепочке лучше находиться рвущимся в лидеры?
  • Касательно ITIL. Это - свод лучших практик построения операционных ИТ-процессов, и многие заблуждаются, говоря, что бизнесу "нравится" ITIL. В основном это внутренний инструмент ИТ для более эффективного управления своим разрастающимся хозяйством. Надо делать шаг дальше, нужна системная модель деятельности, затрагивающая стратегическое планирование, управление рисками, эффективностью, знаниями, финансами и персоналом (например, eTOM).
 
 
 
 

Аншина М.Л, председатель Правления Фонда ФОСТАС, начальник Управления ИТ ОАО «Сибур — Русские шины». 
Современные руководители давно поняли, что управлять предприятием намного легче, если определены (стандартизованы) отдельные элементы его деятельности. Это относится и к ИТ. Однако среди ИТ-руководителей и тем более ИТ-специалистов еще распространено заблуждение, что создание и внедрение стандартов, особенно в столь творческой области как ИТ, дело скучное, рутинное и даже бесперспективное. Уверяю, это далеко не так. И сами стандарты вовсе не несут в себе скуку и рутину, а скорее являются заложниками общественного мнения.

Создание корпоративного стандарта — дело творческое, очень интересное, и уж точно полезное. Причем полезное: для руководства — оно начинает понимать, что происходит в ИТ и как этим управлять; для ИТ-руководителя — это и средство его отчетности вышестоящему руководству и возможность построить бизнес- процессы ИТ в организации, опираясь на могучие плечи мирового сообщества; для пользователей ИТ — они понимают, что можно от ИТ ждать, а чего нельзя; для ИТ-специалистов — они могут использовать в своей работе мировой опыт (то есть отталкиваться от получивших признание международных и национальных стандартов), а не изобретать «велосипеды».

Однако если комплекс стандартов внедрен, это не значит, что теперь можно успокоиться. При неправильном использовании стандарты рискуют стать оковами в развитии бизнеса и от них попросту откажутся. Из-за отсутствия управления жизненным циклом стандартов многие, если не сказать — большинство стандартов оказываются навсегда забытыми.

По этим причинам нужно правильно организовывать работу со стандартами на всех этапах их жизненного цикла..  
 

Булдыжов В.И., независимый эксперт 
Тема конференции звучит очень интересно, давно зреет необходимость поделиться соображениями по роли ИТ в постиндустриальном обществе и в условиях глобализации.

Стандарты выжили в эволюции, вырвали себе место под солнцем среди множества конкурентов, и это доказательство их жизнеспособности и глобальности. ITIL / ISO / COBIT / SOX / Basel / PCI и т.д. используются вс¸ шире и шире, особенно в кредитных институтах и организациях с западным капиталом.

Есть амбициозные планы, связанные с содействием распространения и адаптации данных стандартов в Украине. Есть опыт внедрения COBIT / ITIL и соображения по их перспективам в Украине. Например, при внедрении всего большого возникает вопрос, с чего начать. Поэтому можно рассказать, как при внедрении ITIL быстрый результат да¸т разделение поддержки на уровни. И о том, каковы первые шаги по применению COBIT, в том числе - внедрение нескольких наиболее важных метрик или BSC.  
 

Синекоп А.С., Начальник Управления автоматизации бизнес-процессов, УСК "Княжа" 
На конференции в режиме дискуссий хотелось бы обсудить такие вопросы:

  • переход от "быстрой" к "системной" стандартизации,
  • формирование библиотеки прикладных форм в стандартизации ИТ,
  • исполнение стандартов как часть мотивации персонала.

В отношении темы и концепции конференции есть вопрос: что такое «цивилизованное общество (будущее)». Если это акционеры, которые навязывают внедрение большой импортной системы с посылом повышения стоимости акций, то это одно. Если это общество будущего, в котором есть миссия планеты Земля и все, закатав рукава трудятся над выполнением этой миссии, то это другое :)… 

Зиндер Е.З. Президент Фонда ФОСТАС 
Тема конференции «Стандарты как пропуск в цивилизованное будущее» может вызвать вопросы: что считать цивилизованным будущим? Стоит ли о говорить о будущем в динамично меняющемся мире? И нужны ли в этом случае стандарты вообще?!

Можно напомнить традиционную позицию конференции, известную ее постоянным участникам: «Стандарты — это форма представления зрелого знания», в том числе - о требованиях к качественной работе и о способах выполнения такой работы. И конечно надо отличать стандарты, представляющие такое знание, которое сохранит актуальность через 5 и возможно более лет, от тех, которые надо заменять.

При этом "Цивилизованное будущее" стоит понимать как такое будущее, в котором выполняются три правила:

  1. потребительское качество ИТ-продукта и ИТ-услуги отвечает высоким требованиям — в противовес принципу «ешь, что дают», причем это качество можно измерять и сравнивать;
  2. производительность ИТ-труда существенно повышается (при выполнении первого правила) и тоже может быть измерена;
  3. ход ИТ-процессов (не только предоставление услуг, но и заказ ИТ-продуктов, формирование архитектуры, и др.) и представление их результатов понятны и совместимы с практикой передовых предприятий (и стран) — хотя бы для обеспечения возможности кооперации, для сравнения продуктов и услуг, и т.д..

Каждое из этих правил не выполняется «само по себе», оно поддерживается (или не поддерживается, а значит, скорее всего и не выполняется!) системой требований и методов, которые — в свою очередь — воплощаются в форме стандартов. Ну и конечно, даже простейшие правила работы в организации вряд ли разумно выдумывать заново "из головы"!

Да, накладные расходы на разработку и освоение стандартов надо нести, но что можно получить в их отсутствие?! Варианты есть, они невелики и почти всегда нехороши.  

Степаненко В.Ф., Начальник управл³ння ³нформац³йних та банк³вських технолог³й, Асоц³ац³я укра¿нських банк³в 
Взагал³ було б добре виробити концепц³ю кореляц³¿ нац³ональних та м³жнародних стандарт³в, надати рекомендац³¿ державним регуяторам (у випадку банк³в йдеться про НБУ). Особливо це стосуºться банк³в, як³ активно використовують ²КТ.

Ц³кавим, безумовно, º досв³д Рос³¿ з прийняття нац³ональних стандарт³в (Укра¿на пасе задн³х).  
 

Гузик С.В., член Правления Фонда ФОСТАС, Генеральный директор компании «GSV» и руководитель рабочей группы ISACA.ru 
Финансовые институты и банковская среда в последние годы серьезно меняют стиль корпоративного управления. Высокие надежды бизнеса, связанные с новыми информационными системами — это и серьезные разочарования от проектных неудач. Наиболее частой проблемой становится передача ИС от проектной команды в службу ИТ на регулярную эксплуатацию и поддержку.

Для изменения ситуации надо изменить стиль управления ИТ. И чтобы не ограничиваться общими словами и пожеланиями об улучшениях, нужно опираться на четкие рекомендации, требования и нормы. То есть на стандарты. В этой области есть своя иерархия, которую надо правильно использовать, и об этом стоит рассказать на конференции.

Во-первых, целесообразно специальным образом организовывать интегрированный проект «IT Governance — ITSM». Во-вторых — встраивать в него конкретные отраслевые требования. В финансовых институтах — это SOX и Basel II.В-третьих — без нарушений этих требований подгонять проект под специфические особенности конкретного банка или кредитной организации.  
 
 

Бидный Е.А., ИТ-менеджер, LG Electronics Ukraine 
Корпоративные стандарты: как нельзя работать. 
Рассуждения и примеры из жизни.

  • Опасность устаревающих стандартов.
  • Стандарты безопасности и их поставщики
  • Модернизация против бюджета
  • Сложности гибкости корпоративных политик
 

Аноним 
Мог бы неофициально рассказать о том, как мешают устаревшие корпоративные стандарты в современной жизни IT :)… Однако я, естественно, не могу об этом говорить официально в присутствии прессы. 
 

Лебединский М.Г., ИТ-директор, ООО "Термопал" 
Предлагаю обсудить тезис: «Вс¸ новое - это хорошо забытое старое»  
И провести анализ актуальности ГОСТов 34-й и 19-й серий.
 
 

Мельничук А.П., начальник отдела ИТ, СУИП "Сперко Украина" 
Тематика интересна в плане общего развития. Однако у нас и отдел ИТ и бюджет настолько малы, что применять стандарты в работе практически нереально. Все делается в горящем режиме.

Хотя начинать никогда не поздно. Более того, скоро приступим к кое-какому упорядочиванию работы. Поэтому ознакомиться будет интересно.

Хотя, мне показалось, что формат конференции не позволит получить какое-то цельное представление о комплексе стандартов, необходимых в нашей деятельности. Скорее такой формат подходит для людей, знающих эти стандарты не «понаслышке»…  
 

 


© 2002 FOSTAS Foundation
Главная страница > События > Подробности Карта сайта
Дизайн — Лаборатория НТР